КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Слово “система” происходит от древнегреческого σύστημα, что означает “целое, составленное из частей”.
Под это краткое определение подходят как объекты микромира — атомы и молекулы, клетки и микроорганизмы,
так и масштабные представители макромира — люди, дома, города, звездные скопления и туманности. Классификация
и систематизация — эти качества привычны нам с детства.

Сначала мы учимся собирать пирамидку от самого большого колечка к самому маленькому, потом прилежно записываем расписание в школе, расставляем книги на полочке по алфавиту, пишем списки продуктов, инструкции, формулируем планы, загоняем информационный поток в двоичную систему, описываем законы мироздания словами
и цифрами — структурируем и объясняем все, что мы видим вокруг. Мы применяем физические законы и термины
и в человеческих отношениях, и наоборот — одушевляем неживые объекты.
ИДЕЯ:
Анатомия советских игровых автоматов — это наглядная демонстрация любимого человеческого занятия: систематизации. У проекта нет цели найти точные корреляции между биологическими и техническими системами — скорее всего, таких будет очень мало. Это больше о способе взглянуть на механику и электронику под новым углом, добавить объем и создать дополнительное, скорее фантазийное, чем реальное, измерение в интерпретации работы экспонатов.

Разные системы — как цветные фильтры, позволяющие по-разному видеть один и тот же объект. Автоматы — это и организм со своим мозгом, сердцем, легкими, нервной системой, органами чувств; это и “эфир”, наполненный информацией; это интерпретация физического закона и его наглядная демонстрация, в которой как в матрешке заложено использование других физических законов.

Музею очень важен этот научный аспект автоматов. В советское время игровые автоматы представляли собой сложные электромеханические или электронные изделия. В их конструкции использовались последние на тот момент достижения науки и техники в области автоматики, микроэлектроники, светотехники, электротехники, физики, химии.

Автоматы, объясняющие физические законы и работающие на них — это своеобразная рекурсия, что составляет особую ценность проекта.
Нам бы хотелось, чтобы проект помогал посетителям сделать некоторые открытия, например:

  • Автомат — это система;
  • Отдельные части этой системы так же важны, как то, во что они собираются;
  • Игровой автомат — это техника, которая, помимо своей утилитарной функции, способна быть образом, идеей, выражать новые смыслы
  • Метафора анатомии тела рассказывает о том, что автоматы, как чьи-то органы, невосполнимы. Они изнашиваются, с ними необходимо бережно обращаться.
  • И в то же время их можно чинить, дорабатывать, творить из них нечто иное, необычное.